Мир женщин

суббота, сентября 04, 2010

ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ РАСТИ.
Дети вырастают. Даже если вы будете очень-очень держать— вы не удержите. Не удержите этих торопливых дней детства. Ваших общих дней.
ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВОЙТИ В МИР ВЗРОСЛЫХ
   

Помните - и наслаждайтесь, пока они - ещё дети, и кроватки их стоят рядом с вашими, и руки - в ваших руках. Пока вы, вы, вы нужны им больше всего на свете.
    Потому что это закон жизни: кто-то другой должен стать твоему (самому лучшему на свете!) ребёнку дороже и важнее, чем ты.
    Говорят, что родительская любовь трагична, потому что разлука изначально заложена в ней. Думается, тот, кто сказал так, всё-таки ошибался. Дети вырастают, и покидают нас, и ничто не вернётся обратно... но как раз само осознание этого факта (если помнить о нём всегда) заставит нас просто и радостно принимать то, что у тебя есть сейчас. Если накрепко запомнить это - вы не будете растить - страдать - и мучиться; вы поймёте, что самое ценное - не «вчера» и не «завтра», а то, что есть и что происходит у вас «сейчас». Сей час.
    Родительская любовь проста и радостна, пока вы принимаете этот закон.
    Мы растим - и отпускаем ребёнка всё дальше и дальше от себя. Но именно поэтому и именно тогда происходит удивительная вещь: дети нас не покидают. Они остаются рядом. На расстоянии, но - рядом. Сохраняется душевное, духовное единство. Дети по-прежнему нуждаются в нас и видят в нас и надёжный тыл, и опору, и советчика. Всегда.
    Остаются, если всё начинается и всё продолжается с нашей истинной безусловной любви.
    Посмотрите, как это просто. И как это правильно, и как здорово - жить и любить. И оставаться рядом.
    Свою жизнь человек начинает с единства. С собой и мамой, а через неё - со всем мирозданием, потому что сначала это мироздание—в ней. А потом он отделяется, он приходит в этот мир как в неизвестное место. Но и здесь поначалу он не воспринимает себя как отдельное существо. Осознание «отдельности»
    Ребёнок  - как центр вселенной, и весь мир, неопознанный, неосознанный и огромный, сейчас вращается вокруг него.
    Маленькому человеку ещё предстоит разобраться, как устроен этот мир и как устроен он сам. Осознать своё «Я», освоить пространство и почувствовать время. В первые годы своей жизни (от 0 до 5 лет) ребёнок проделывает грандиозную работу: создаёт свою концепцию мироустройства и находит в ней место для себя.
    Здесь, среди близких людей, тех, кто принимает активное участие в его росте и развитии, маленький ребёнок начинает своё познание мира.
    Всё, что он возьмёт с собой, что ему пригодится (и что будет мешать), человек получает именно здесь - в своём первом, «домашнем» круге. Здесь формируется его представление о себе самом и о законах большого мира, о тех правилах, по которым следует жить, об отношениях к людям и о любви, Всё-всё-всё...
    Приходит время, и этот семейный мир, в котором он рос, становится тесен. Он переходит из семейного в общественный мир. И пусть это всего лишь обыкновенная школа, но здесь он будет учиться дружить, налаживать социальные связи, здесь будет формироваться и меняться его самооценка и умение ценить других людей.
Здесь он ищет себя среди равных. Но семья всё равно остаётся основой для дальнейшего построения личности. Зависимость от родителей ещё велика, но и собственный опыт, собственное мнение растёт и крепнет. Задача  родителей— помочь выйти  и переступить эту черту, предоставляя ребёнку всё больше и больше простора для самостоятельности.
Следующий этап  - это мир, где он будет всё выбирать уже сам: с кем общаться, кого видеть, куда ехать и с кем быть. Это уже та жизнь, которую он сам себе построит.
    Родители должны понять, что выросшие дети уже могут обходиться и жить собственным умом. И главное, что им надо от родителей сейчас и что вы можете им дать, - чувство эмоциональной защищённости. Впрочем, детям это необходимо во все времена.
    Со всеми приёмами и знаниями, которые он приобрёл и отработал на сверстниках и окружающих, с этим он отправится дальше. В большую жизнь.
    Ваш  выросший ребёнок будет создавать свою собственную семью и свои собственные правила, которые потом понесут по жизни его дети.
    Это - самая прочная связь поколений, единая нить, по которой - из прошлого в будущее - передаётся энергия, и сила, и опыт. Она связывает пра-пра-прабабушек и пра-пра-правнучек.
    Потому, закладывая что-то в ребёнке а тем более навязывая что-то ему, постарайтесь думать вперёд, на века...
    Ваша задача - не передать ненароком то, что в вас «вбили» ваши собственные родители, очистить его от «генетической грязи», ошибочного мировоззрения, ваших заблуждений и ошибок.
    Не надо казнить себя за ошибки - просто осознайте и исправьте их, не надо паниковать и метаться, опасаясь наделать новых. Выполняйте «по совести», как только можете хорошо, свою работу и верьте: наши дети могут сделать и больше, и лучше.
    Приобретая опыт потерь и находок, преодоления трудностей и побед, он узнает законы и правила, по которым живёт человечество на планете Земля. И мир, окружающий его, всё чаще и чаще будет вторгаться в его персональное бытие.
    Потом он отпустит родительскую руку и захочет решать свои вопросы сам. И тогда наступят «смутные времена» - подростковые. Мир подростка совсем не похож на наш. Он вообще ни на чей не похож. Здесь действуют свои, совсем неизвестные нам законы. В этом мире ещё живёт и бушует детство. Но в этот же мир уже прокрался ветер перемен, и зовёт, и манит куда-то... Сначала тихо, потом всё громче и громче... И этот властный зов пугает и притягивает одновременно; и не откликнуться на него невозможно. И тогда наши мальчики или девочки - наши дети - делают Шаг. И внезапно два мира - детство и «взрослость» - смешаются в них. И они, теряя один и обретая другой, ещё долго будут маяться и метаться, отталкивать и притягивать, путаться, падать, вставать, и уходить, и возвращаться обратно, чтоб зализывать раны, - и снова потом идти вперед. Каждый ребёнок в свой час идёт туда, куда уходили все мы. Из детства - в отрочество - в юность - во взрослую жизнь.
загаснет, не растворится та смутная память о единстве, из которого он однажды пришёл. И всю свою жизнь он будет стремиться снова его обрести.
    И обретёт - в гармонии с миром и в той безусловной любви, что даёт ощущение первозданного счастья и веры, что ты он один.
НАШИ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ  В ЧУВСТВЕ ЗАЩИЩЕННОСТИ!
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий